Как открыт хостинг игровых серверов

Решили мы с командой как-то свой хостинг игровых серверов открывать, начали готовится, готовились долго. На днях произошел такой диалог. Сразу поясню принцип хостинга: сервер берется в дата в аренду в дата центре, на него ставится ПО, сервер дублируется, разбивается на мелкие части и отдается клиенту, это если в общих чертах.

Я — Ребят, я тут сервер нам взял, что бы мы быстрее открылись.

А — Да рано еще, у нас даже сайт не готов еще.

Я — Ну ладно, откажусь от него пока что.

Я — Помните я сервер брал, от которого еще отказаться должен был?

Я — Так вот, мне сказали, что от него отказываться уже поздно, особенно если мы уже поставили на него ОС, а мы поставили её.

Я — Получается либо мы запускаемся, либо мы должны дата центру куеву тучу денег.

А — Чет работать захотелось очень )

Б — И все таки ты добился своей цели )

А как вы с этим незатейливым хостингом решили конкурировать с существующими VPS/VDS предложениями от облачных операторов, у которых в промышленных масштабах стоят в дата-центрах фермы из гипервайзоров?

Банально и просто работая с самыми крупными дата-центрами мира. Тут тебе и своих 8+ дата-центров от провайдера, тут тебе и каналы общей мощностью более 3 TB/s и самые маленькие цены в Европе.

Да и я дал немного не верное определение. Так как у нас хостинг игровых серверов, то для каждого клиента запускается сервер (игры) прямо на выделенном сервере без всяких гипервайзеров и создания отдельного VPS/VDS для каждого клиента.

В результате получаются низкие цены, широкие каналы, защита от DDoS и мощные дешевые сервера от дата центра.

Проще всего сравнить «реселлерами», но мы еще организовываем систему в целом: автоматические бекапы, мониторинги, панели управления, поддержку + следим за качеством

Самые крупные дата-центры уже имеют услуги VPS/VDS и за счёт объемов имеют возможности выставлять низкий ценник.

Всё равно не понимаю, за счёт чего вы будете конкурировать например вот с этим www.hetzner.de/cy/hosting/unternehmen/rechenzentrum — где скажем я, могу напрямую и без посредников арендовать как физический сервер, так и виртуальную машину.

«Хостинг игровых серверов». поясни пжл, что это такое. В моём понимании — это означает просто установить на один сервер связку софта аля бесплатной СУБД+логин/реалм сервер+ядро игры, и разумеется эти сервера игр будут честно спизжены, т.к. лицензии на сервера игр, право их использования и т.д. стоят некисло денег изначально и как правило даются 1-2 компаниям в стране на эксклюзивных правах с отчислением роялти и т.д. и то, это справедливо только для некоторых ММОРПГ, т.к. например Blizzard такого вообще не практикует и всё делает своими силами. ИЛИ Я НЕ ПРАВИЛЬНО ПОНИМАЮ?

p.s. автомат. бэкапы, мониторинги и прочее — это стандартный пакет всех дата центров, как и поддержка если нужна 24×7.

Про хец: он хорош, тем более недавно завезли новое оборудование для выделенных серверов. Но каналы у них дрянь, в результате при крупном ддосе, они просят тебя уйти, плюс у них трафик ограниченный, что тоже кое о чем говорит.

Недавно брали у хеца vds, в результате он в течении недели постоянно падал по независящим от нас причинам (ложные пожары, упавшие гипервизоры и подобное).

Да и цены у него не самые низкие если сравнивать те-же vds.

Про «хостинг игровых серверов»: объясняю, клиент ищет площадку для хостинга, выбирает лучшее для него предложение, платит месячный платеж (и установочный, если он есть) и загружает свой сервер на площадку хостинга. В данном случае хостинг предоставляет площадку для серверов игр а-ля Minecraft, CS 1.6, CS GO и им подобным, для которых лицензия не нужна.

Про «автомат. бекапы, мониторинги и прочее»: ни один нормальный дата центр не будет создавать резервные копии выделенных серверов, будут предоставлять место для бекапа, да, но не бекапить автоматически.

Автоматически бекапятся и резервируются только «облачные сервисы» (те-же vds), в арендованный сервер никто не лезет.

И добавлю от себя: зачастую, такой вид хостинга для конечного потребителя дешевле, чем тот же vds с аналогичными ресурсами. Клиенты платят за гарантию, стабильность и удобство, на этом и наживаются все, от провайдеров, до реселлеров. Вопрос лишь в стабильности, производительности и цене.

1. Про хецнер спорить не буду, я как для примера привёл первого знакомого мне дата центра.

2.1. Всё равно не понимаю, зачем клиенту арендовать обычный dedicated server через посредника (в виде тебя), а не напрямую. Тут уже нада смотреть на цены и пакет услуг, которые можешь предложить ты vs. существующие предложения дата центров.

2.2. Не знаю специфики CS и Minecraft, но есть уверенность, что таких клиентов хотя бы больше 10 человек найдётся, которым это нужно?

3. Если человек знает как поставить сервер CS например, то с такими примитивными процедурами как бэкап по расписанию тоже справиться, мониторинг цепляется также за 5 минут через Nagios Core например. Опять же, мода на dedicated серверва стремительно уходит в прошлое, потому что виртуальные дешевле и гибче (=покупаешь ровно столько, сколько нужно и динамически наращиваешь если нужно без гемора).

4. Чем ты гарантию будешь обеспечивать? Скажем дашь SLA 99,999% — а по факту SLA получится 96,95% — абонентку вернёшь за год вперед?

Честно говоря, я не понимаю в чём заключается твой бизнес, и самое главное, не понимаю, за счет чего ты будешь конкурировать. Пока для меня это звучит как «продажа услуг удалённого сис.админа под узкоспециализированный и не массовый рынок».

Ты в другом комменте говоришь, что цены будут ниже рыночных. озвучь хотя бы порядок, это чисто для моего любопытства.

2.1 Хорошо, смотри, я разбиваю сервер на мелкие части, организовываю весь backend и обеспечиваю максимальное качество предоставляемых услуг

2.2 Есть тонна, просто мегатонна хостингов того или иного, включая игровые сервера. На забугорном рынке оных еще больше с ценами в 5-10 раз выше ибо берут у других дата центров, примеры http://mcpowerhosting.com/ , https://www.creeperhost.net/ (там что-то сильно замудрили с заказами и тарифами), самый дешевый русский хост подобного http://www.myarena.ru/ и такие же «реселлеры» как и я http://minecraft-hosting.ru/ , только знаний у них сильно меньше (проверено)

3. Проблема как раз таки в том, что большинство людей этого не знает, людям проще заплатить чуть больше и получить продукт со всеми удобствами + поддержку.

Простая аналогия: ведь ты и сам можешь сделать себе шкаф, кровать, но ты покупаешь уже готовое, потому что не хочешь или не умеешь (или нет нужных инструментов) с этим возиться

4. Верно, только одно но, хостинг оплачивается помесячно, в случае чего, клиенту накидывается месяц или какой либо срок, согласно соглашению на подобные случаи

5. По факту ты правильно понял, но рынок отнюдь не маленький, игровая индустрия огромна, иначе бы такие проекты как myarena, (а у них вроде свой дц, со своим оборудованием и живут они только на игровом хостинге) просто бы не существовали

6. Цены приведены выше, если кратко, мои или идентичны или на 20% ниже. Могу подробнее рассказать про цены если надо будет.

И насчет облак, тут ты немного не прав: https://www.ovh.ie/cloud/instances/ сравни с ценами на выделенные сервера, хотя может я тебя не правильно пноял

2.1. Я не понимаю, что означает «разбить сервер». Поясни техническим языком, я как никак действующий VMware Certified Professional специалист, равно как и Hyper-V и RedHat. и я не понимаю, как ты будешь «разбивать» физический сервер без виртуализации на мелкие части. разве что кувалдой.

2.2. Да, действительно какая то специфическая геймерская тема оказывается есть. Но я пока так и не понял, благодаря чему вы сможете конкурировать с ними. У них уже всё есть, твоя же команда только всё ещё в процессе.

3. И много таких людей? Речь же идёт о узкоспециализированном сегменте — игровом сегменте, причём не в плане игроков (их овердохуа), а в плане создателей своих серверов, коих я думаю, 1-2-3 и кончились. (=сегодня открылся, через месяц закрылся).

4. Ну если готов деньгами отвечать за SLA, то уже позитивный момент в твоей бизнес-концепции.

5. Ну он может существовать и зарабатывать сущие копейки. Какая у него годовая выручка, OIBDA и чистая прибыль? Они раскрывают эти показатели? (сам не искал — так как честно лень тратить время на изучения рынка и маркетингового исследования впустую).

6. Я не потенциальный клиент, мне цены были интересны только в плане как ты планируешь быть конкурентным в среде, где уже много других компаний, у которых уже всё есть. Это больше тебе самому должно быть интересно, я так сказать — подкинул тебе доп. пищу для размышления, не более того.

7. С технической точки зрения в плане «облачного сервера» — это дата центр, у которого как минимум две географически разнесенные площадки с серверами, работающими под единым софтом (например vSphere) в режиме HA+ и не более того.

2.1 Java Virtual Machine, по крайней Minecraft работает на ней, а способ ограничивать нагрузку аргументами Java можно.

2.2 За счет опыта и качества. Не поверишь, но большая часть администрации и тех поддержки работает только со стороны серверов, то есть помогают только в случае если у них что-то не так. Я же со своей командой, несколько лет ходили одновременно в крупных игровых проектах (админили им серверную часть) и некоторое время держали свой хостинг. По скольку мы до сих пор общаемся со многими администраторами крупных проектов, мы точно знаем чего им не хватает и что нужно сделать, что бы им (администраторам проектов) было как можно проще и комфортнее.

3. Да, ты прав, хостинг как и геймдев в целом, очень не стабильный. Но тут как и за рубежом, основной доход в теории будут приносить постоянные клиенты (на которых му будем делать основной акцент) нежели любые другие, но желающих хватает. И нам выгодно, что бы даже новички стали большими и страшными (образно говоря) проектами.

Да, на сайте хостинга будут различные мануалы и советы.

5. А с чего получают выручку у того же ovh? Минимальной наценкой и большим количество, как и везде в крупных предприятиях.

Формула дохода проста: доход = цена сервера в месяц + общий доход с клиентов на этом сервере — цена панели управления — цена бекап сервера с облаком в качестве дублирующего бекапа.

7. В идеале (= в нормальных дц) минимум две географически разнесенные площадки с серверами.

В любом случае, спасибо за дискуссию, для себя я понял что я все еще далек от постижения хотя бы приличной части знаний в области серверов и всего, что их касается.

По материалам pikabu.ru

1.Выбор машины думаю вы все сможете найти VPS/VDS
2.Создания сайта переходим на сайт http://gamepl.ru/ регестрируемся) далее зааходим мои сайты—>Создать сайт, пишим названия сайта,домен,Тип по умолчанию игровой хостинг,вводим капчу и жмем создать сайт)
3.Создания Локации перейдите на страницу управления сайта выберите создать локацию пишим названия и жмем создать.
4.Создания тарифа
перейдите на страницу управления сайтом.
Выберите пункт Создать новый тариф

Выберите необходимую локацию.

Выберите необходимую игру.

Укажите цену за слот от 1 до 10000.

Укажите диапазон портов на которые будет ставить серверы (от 1000 до 65000)

Укажите диапазон слотов, который будет доступен при заказе сервера (от 1 до 1000)

Укажите путь от куда устанавливать, например css/ , /host/ указывать не нужно.

Задайте FPS если игра поддерживает его настройку.

Разрешите или запретите использование FTP

Укажите количество дискового пространства доступного для сервера.

Разрешите или запретите использование Fast DL

Разрешите или запретите использование репозитория.

Нажмите кнопку добавить.
5. Подключение машины к сайту
1. Откройте страницу управления сайтом.

2. Перейдите по ссылке ‘Подключение нового физического сервера.’

3. Заполните все полня на данной странице.

3.2 Порт SSH — Стандартный 22

3.5 CPU задавать в расчете 1 ядро = 100

3.6 Локация, создается до подключения физ. сервера

3.7 Логин MySQL — Логин от FTP

3.8 Пароль MySQL — Пароль от FTP

3.9 Название базы MySQL — Название бд FTP

4. Нажмите кнопку подключить.

Настройка машины
Важно! Рекомендуем использовать операционный системы Debian , Ubuntu под игровые сервера.

1. Создаем в корне системы папку /host/ , в ней будут находиться наши серверы

2. Отправить в терминал sudo apt-get install ssh sudo screen cpulimit mysql zip unzip

3. Ставим apache2 или nginx для работы FAST DL, если он будет использоваться на данной машине.
— Отправить в терминал sudo apt-get install apache2 или sudo apt-get install nginx

4. Установка FTP на базе pure-ftpd-mysql , если он будет использоваться на данной машине.
— Отправить в терминал sudo apt-get install pure-ftpd-mysql
— Cоздаем базу данных mysql, назавем ее например FTP, затем добавляем пользователя для этой базы с доступом с любого хоста или укажите ip машины где стоит панель и выполним следующий sql запрос:
CREATE TABLE ftpd (
User varchar(16) NOT NULL default »,
status enum(‘0′,’1’) NOT NULL default ‘0’,
Password varchar(64) NOT NULL default »,
Uid varchar(11) NOT NULL default ‘-1’,
Gid varchar(11) NOT NULL default ‘-1’,
Dir varchar(128) NOT NULL default »,
ULBandwidth smallint(5) NOT NULL default ‘0’,
DLBandwidth smallint(5) NOT NULL default ‘0’,
comment tinytext NOT NULL,
ipaccess varchar(15) NOT NULL default ‘*’,
QuotaSize smallint(5) NOT NULL default ‘0’,
QuotaFiles int(11) NOT NULL default 0,
PRIMARY KEY (User),
UNIQUE KEY User (User)
) ENGINE=MyISAM DEFAULT CHARSET=utf8;

— Заходим в /etc/pure-ftpd/db/ и очищаем mysql.conf, вставляем следующее (не забудьте поправить):
MYSQLSocket /var/run/mysqld/mysqld.sock
#MYSQLServer localhost
#MYSQLPort 3306
MYSQLUser pureftpd
MYSQLPassword ftpdpass
MYSQLDatabase pureftpd
MYSQLCrypt md5
MYSQLGetPW SELECT Password FROM ftpd WHERE User=»\L» AND status=»1″ AND (ipaccess = «*» OR ipaccess LIKE «\R»)
MYSQLGetUID SELECT Uid FROM ftpd WHERE User=»\L» AND status=»1″ AND (ipaccess = «*» OR ipaccess LIKE «\R»)
MYSQLGetGID SELECT Gid FROM ftpd WHERE User=»\L»AND status=»1″ AND (ipaccess = «*» OR ipaccess LIKE «\R»)
MYSQLGetDir SELECT Dir FROM ftpd WHERE User=»\L»AND status=»1″ AND (ipaccess = «*» OR ipaccess LIKE «\R»)
MySQLGetBandwidthUL SELECT ULBandwidth FROM ftpd WHERE User=»\L»AND status=»1″ AND (ipaccess = «*» OR ipaccess LIKE «\R»)
MySQLGetBandwidthDL SELECT DLBandwidth FROM ftpd WHERE User=»\L»AND status=»1″ AND (ipaccess = «*» OR ipaccess LIKE «\R»)
MySQLGetQTASZ SELECT QuotaSize FROM ftpd WHERE User=»\L»AND status=»1″ AND (ipaccess = «*» OR ipaccess LIKE «\R»)
MySQLGetQTAFS SELECT QuotaFiles FROM ftpd WHERE User=»\L»AND status=»1″ AND (ipaccess = «*» OR ipaccess LIKE «\R»)

— И в терминал отправляем следующие команды:
echo «yes» > /etc/pure-ftpd/conf/ChrootEveryone;
echo «yes» > /etc/pure-ftpd/conf/CreateHomeDir;
echo «yes» > /etc/pure-ftpd/conf/DontResolve;
/etc/init.d/pure-ftpd-mysql restart;

— Изначально подключение к mysql запрещено с других машин по ip адресу, поэтому идем в /etc/mysql/ и в файле my.cnf удаляем или закомментируем bind-address = 127.0.0.1.

6.становка игровых серверов на физический сервер
1. Заходим в терминал (SSH) под своим логином и паролем.

2. Копируем, вставляем в терминал строку приведенную ниже.

mkdir -p /host/servers/;cd /host/servers/;wget http://gamepl.ru/dl/games_gamepl.sh && chmod -R 777 games_gamepl.sh && ./games_gamepl.sh

3. Для повторного вызова установочного меню, наберите в терминале ./games_gamepl.sh

7.Настройка FastDL
1. Ставим пакет sudo apt-get install apache2.

2. Заходим в /etc/apache2/ и создаем там папку fastdl.

3. И в файл apache2.conf добавьте в конец Include /etc/apache2/fastdl/*.conf.

Настройка FastDL на Nginx
1. Ставим пакет sudo apt-get install nginx.

2. Заходим в /etc/nginx/ и создаем там папку fastdl.

3. В файл nginx.conf после include /etc/nginx/sites-enabled/*; добавить с новой строки.

server <
listen 80 default;
include /etc/nginx/fastdl/*;
>

ну вот принципи и все))) если есть какие-то вопросы пишите в скайп ALEKS95777

По материалам topskript.net